Всем доброго дня!
Я постараюсь не уделять время техническим характеристикам, которые легко найти в интернете, но опишу свой опыт работы с ним. Поделюсь небольшими лайфхаками и надеюсь на обратную связь со стороны других пользователей, потому что русскоязычной информации по 3D-сканерам очень мало и эту проблему нужно как-то решать.
Вообще, когда выбирали себе сканер, нам хотелось, чтобы была возможность сканирования как в стационарном режиме, вместе со штативом, так и в ручном. Это действительно удобно, потому что объекты бывают очень разные и наличие выбора тут очень полезно. В этом плане EinScan-Pro по-настоящему уникален: обычно, ручные сканеры - это либо очень дешевые аппараты, которые совсем не годятся для решения серьезных задач, либо дорогие вроде Artec Eva или Creaform А если сравнивать с чисто стационарными сканерами, то EinScan-Pro - вполне себе среднее решение, которое стоит своих денег.
- Фиксированный/стационарный со штативом
- Ручной с маркерами
- Ручной без маркеров
Опишу процесс сканирования на примере детали от макета турбины Сканирую деталь, закрепляя сканер на штативе, в автоматическом режиме с поворотным столом. В программе можно задать количество сканов для полного оборота стола, в данном случае их 16. Чем больше сканов, тем плотнее получится облако точек, но это не гарантия качества, тут все сугубо индивидуально. Если у объекта плоская поверхность, то нет смысла делать большое количество сканов - это будет пустой тратой времени и ресурсов компьютера. Но если у объекта достаточно сложная форма, то стоит увеличивать этот параметр. Обычно, я обхожусь 8-22 сканами за круг, хотя программа позволяет делать по 180 сканов (т.е. по скану на каждые 2 градуса оборота).
Да, кстати, работая с поворотным столом, сканер также может ориентироваться по маркерам на его поверхности. Так выглядит результат этих 16 сканов после быстрого удаления всего лишнего (часть поворотного стола тоже была отсканирована). Все сканы автоматически сшиваются в цельное облако сеток. Бывает, программа не всегда корректно справляется с данной задачей, на этот случай есть функция ручного сшивания, которая заключается в выделении трех общих участков для обоих сканов - результат предыдущих успешных сшиваний с последним сканом.
После прохождения одного круга, если еще не был получен конечный результат, можно разместить объект в другом положении и продолжить сканирование. Точно так же можно изменять и положение сканера: переместить его в другое место, поднять выше, опустить и изменить угол обзора. Повторяем процедуру несколько раз и получаем такой результат:
В общем, на сканирование этой детали у меня ушло где-то полтора-два часа. Как по мне - могло бы быть и быстрее.
Из недостатков сканера хочу выделить его камеры - у них очень маленькое разрешение. Из-за этого приходится уделять отдельное внимание некоторым отдельным участкам, сканировать их отдельно в разных положениях, без гарантии лучшего результата. Глубокие отверстия небольшого диаметра, маленькие прорези - это всегда вызывает проблемы и зачастую убивает половину времени, которое уходит на всю работу. Но своих денег он стоит.
Теперь опишу процесс сканирования в ручном режиме с маркерами. Этот режим актуален для работы с большими и более-менее плоскими объектами. Недавно у нас был заказ на сканирование фендера для авто. Сканировал эту штуку только с внешней стороны и сохранил как плоскость. Потом открыл результат в Blender и просто задал нужную мне толщину для объекта. На само сканирование ушло минут 15-20, минут 10 обрабатывалось облако точек и минут 5 ушло на придание объемности + минут 10 на приклеивание маркеров.
Потом мне пришлось сканировать небольшой кусочек аналогичного фендера. На его примере я и покажу все:Первый этап работы - это наклеивание специальных маркеров, которые помогают сканеру ориентироваться в пространстве. Работать можно и без них, но это усложнит процесс постоянной потерей трекинга (когда сканер не понимает где именно ему лепить точки) Помимо маркеров на этом фото видно, что объект лежит на специальном кубе, который на самом деле является крышкой от 3D-принтера Wanhao Duplicator 4. Просто сканер не умеет сканировать прозрачные штуки и чтобы потом вручную не удалять отсканированную поверхность, на которой лежал объект, я применяю такой простой лайфхак. Потом как-нибудь найду время и сделаю нормальную камеру для сканирования из монолитного поликарбоната с тисками и поворотно/наклонным столом. Хочу максимально автоматизировать процесс. А пока вот извращаюсь...
Так выглядит сам процесс: При работе с маркерами есть важное требование - в поле видимости сканера одновременно должно попадать минимум 4 маркера, иначе от потеряется в пространстве. Это нужно учитывать при их наклейке. Вообще, чем их больше, тем проще сканировать. Но есть небольшой нюанс, маркеры лучше клеить именно на плоских частях.
Сами маркеры не сканируются, а на их месте получаются отверстия Но возможности управляющей программы позволяют автоматически зашить их
Так как сканировал объект только с лицевой стороны, то сохраняю результат именно в виде плоскости. Если бы попытался создать заполненную модель, то тут получилось бы адское месиво, так как программа заполняет сеткой любые пробелы (то что не удалось отсканировать).